ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ?

01 июня 2022 г.

  • ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ?

    Аутизм — серьезное расстройство, оказывающее заметное влияние на жизнь человека и окружающих его людей. Детям с аутизмом и их семьям можно помочь, особенно если рано и правильно поставить диагноз и оказать необходимую помощь.

    Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС) — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.

    Это расстройство проявляется, главным образом, нарушениями в трех сферах:

    - в том, как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия),

    - в том, как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации),

    - в том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность, стереотипность интересов и деятельности).

    Особенности нарушения развития

    Часто еще до появления бросающихся в глаза симптомов у ребенка могут быть особенности поведения, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма:

    - не откликается или редко реагирует на имя в 12 месяцев,

    - не показывает пальчиком на то, что ему нужно в возрасте 12-ти месяцев;

    - проявляет необычные реакции на запахи, звуки или события;

    - расстраивается из-за незначительных изменений;

    - постоянно или часто ведет себя так, как будто не слышит обращенной к нему речи,

    - не улыбается или редко улыбается другим людям,

    - не включается в игру и не реагирует на предложение поиграть;

    - не играет в игры понарошку;

    - часто свершает однообразные повторяющиеся движения;

    - не смотрит в глаза и предпочитает быть в одиночестве;

    - нет лепета к 12-ти месяцам, нет слов к 16-ти месяцам,

    - нет фразовой речи (т. е. сочетание из двух и более слов) к возрасту 24-х месяцев,

    - утерял какие-либо социальные или коммуникативные навыки в любой период в детском возрасте.

    Рекомендации для взрослых в воспитании ребенка-аутиста:

    - Принимать ребенка таким, какой он есть.

    - Исходить из интересов ребенка.

    - Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.

    - Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

    - Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его

    дискомфорте.

    - Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.

    - Как можно чаще разговаривать с ребенком.

    - Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

    - Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.).

    - Избегать переутомления ребенка.

    - Если ребенок совсем мал, нужно как можно чаще брать его на руки, прижимать к себе, поглаживать его (даже если он сопротивляется этому на первых порах) и говорить ему ласковые слова.

    Рано начатое обучение, индивидуальный подход к лечению, интенсивная терапия, участие всех членов семьи в обучении приводят к заметным улучшениям в развитии большинства детей с аутизмом.

    Пройдите тест М-СНАТ-R и обсудите результат с вашим педиатром.

    Если ваш ребёнок по результатам теста попал в группу риска, то обратитесь за консультацией к детскому врачу психиатру по адресу:

    г. Астрахань, ул. З. Космодемьянской, 95 с 8:00 до 20:00 тел. регистратуры: 52-53-29.